usepoint
menu

Маркетолог

Описание
Курсы
Навыки
Статьи
Средняя сложность

Кто это и чем занимается

Маркетолог — это человек, который помогает бизнесу находить клиентов, выстраивать с ними отношения и превращать их в постоянных покупателей. Он изучает рынок, анализирует поведение пользователей, тестирует гипотезы, создаёт стратегии продвижения и следит, чтобы рекламные бюджеты не улетали в трубу.

Если совсем просто: маркетолог — это такой гибрид сыщика, психолога и аналитика. Он постоянно ищет ответы на вопросы: что нужно людям? как о себе рассказать? почему продажи вдруг просели?

Какие задачи выполняет

Работа маркетолога зависит от его специализации — интернет-маркетинг, продуктовый маркетинг, брендинг и так далее. Но в целом задачи такие:

  • анализ целевой аудитории

  • разработка маркетинговой стратегии

  • настройка рекламных кампаний (контекст, таргет)

  • создание и ведение контент-планов

  • участие в запуске новых продуктов

  • A/B-тестирование гипотез

  • анализ эффективности маркетинговых каналов

  • подготовка презентаций и отчётов

Если ты всё ещё думаешь, что маркетолог — это человек, который просто постит котиков в соцсети, — пора это развеять. Это серьёзная профессия, в которой можно строить карьеру и влиять на бизнес.

Типичный рабочий день

День маркетолога может начинаться с анализа статистики: сколько лидов пришло с рекламы, как повела себя аудитория после публикации статьи, что с конверсией на лендинге. Потом — встреча с дизайнером, чтобы обсудить баннеры, или с продуктовой командой, чтобы согласовать запуск новой фичи.

В обед — мозговой штурм, потом — настройка кампании в Facebook или сегментация базы для email-рассылки. А под конец дня — составление отчёта или презентация результатов перед командой.

Маркетолог — это человек, у которого всегда открыто 15 вкладок: от Google Analytics до Figma.

Из каких профессий можно прийти в эту сферу

Маркетинг довольно гибкая сфера. Сюда часто переходят из:

Если ты хочешь сменить сферу и думаешь, как стать маркетологом с нуля, — это вполне реально. Главное — понять, какая именно область тебе ближе, и пройти обучение.

Куда можно развиваться дальше

У маркетолога много траекторий:

Где работать

Маркетологи востребованы почти везде: в IT и e-commerce, образовании и ритейле, банках и стартапах. Можно работать в агентстве, в in-house команде, на фрилансе или даже запускать свои продукты.

Если хочешь освоить профессию маркетолога с нуля, у нас есть курсы на любой вкус. А если ты уже работаешь, но хочешь подтянуть навыки интернет-маркетинга, контекстной рекламы или контент-маркетинга — тоже найдёшь подходящий курс.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Востребованность и высокая зарплата

  • Возможность работать удалённо

  • Разнообразие задач и специализаций

  • Видимый результат своей работы

Минусы:

  • Нужно постоянно учиться и отслеживать тренды

  • Высокая конкуренция

  • Стресс из-за дедлайнов и KPI

  • Иногда приходится быть и стратегом, и исполнителем в одном лице

6-12 месяцев
Junior
Junior
Middle
Senior

Хард скиллы

  • Настройка рекламных кампаний в Google Ads

  • Настройка рекламных кампаний во ВКонтакте

  • Создание баннеров в Canva

  • Сбор и анализ базовой воронки продаж

  • Сегментация аудитории по UTM-меткам

  • Анализ трафика

  • Составление контент-плана для соцсетей

  • A/B-тест

  • Сбор ключевых слов через Яндекс.Вордстат

Софт скиллы

  • Внимательность

  • Коммуникабельность

  • Ответственность

  • Самоорганизация

  • Любознательность