usepoint
menu

Сценарист игр

Описание
Курсы
Навыки
Статьи
Средняя сложность

Кто это и чем занимается

Сценарист игр — это человек, который придумывает, как будет развиваться сюжет в видеоигре, какие персонажи в ней появятся и какие события произойдут. Если сравнивать с кино, это тот, кто пишет сценарий, только не для фильма, а для интерактивного мира, где зритель — игрок, а каждая его кнопка может поменять всё.

Это профессия на стыке литературы, психологии, геймдизайна и даже программирования. Но пугаться не надо — сценаристом видеоигр можно стать с нуля, если разобраться в инструментах и логике индустрии.


Какие задачи выполняет

Что делает сценарист в играх? Вот далеко не полный список:

  • Разрабатывает основную сюжетную линию и побочные квесты

  • Придумывает персонажей, их характеры и мотивации

  • Пишет диалоги и монологи

  • Создаёт игровые вселенные, их историю, правила и логику

  • Взаимодействует с художниками, геймдизайнерами и программистами

  • Пр-adapтирует текст под разные игровые ситуации — линейные и нелинейные

И всё это нужно сделать так, чтобы игроку было интересно и понятно, а история не рассыпалась, даже если он пойдёт не туда, куда надо.


Типичный рабочий день

Рабочий день сценариста игр может начаться с ревью прошлых диалогов или багов, связанных с текстом (да, и такое бывает!). Потом — планёрка с командой: обсуждение, что добавляем в следующем апдейте. Дальше — основная работа: написание новых диалогов, правка старых, общение с дизайнерами уровней, чтобы синхронизировать сюжет и геймплей. Иногда — правки по локализации или совместная работа с актёрами озвучки.


Из каких профессий можно прийти в эту сферу

Сценаристами видеоигр становятся не только бывшие геймдизайнеры. Вот откуда ещё часто приходят люди:

  • Из литературной и драматургической среды

  • Из сценарной школы (кино, ТВ)

  • Из копирайтинга и журналистики

  • Из образования (особенно гуманитарного)

  • Из фанатского творчества — фанфики, ролевки и т.д.

  • Из театра и стендап-среды (да-да, юмор — очень важная часть)


Куда можно развиваться дальше

Сценарист игр может:

  • Стать ведущим нарративным дизайнером

  • Перейти в геймдизайн или продюсирование

  • Руководить командой сценаристов

  • Работать на фрилансе, писать для разных студий

  • Запустить свой инди-проект


Где работать

Чаще всего — в игровых студиях (больших и маленьких), но можно и:

  • В мобильных компаниях

  • В студиях интерактивных комиксов и визуальных новелл

  • В образовательных проектах

  • На фрилансе — от инди до крупных заказов


Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Творческая и захватывающая работа

  • Возможность влиять на эмоции миллионов людей

  • Разнообразные задачи — скучать не придётся

  • Востребованность в игровой индустрии

  • Гибкий график в большинстве компаний

  • Возможность обучиться профессии сценариста игр онлайн

Минусы:

  • Высокая конкуренция

  • Строгие дедлайны

  • Иногда приходится переписывать тексты десятки раз

  • Нужно учитывать технические ограничения игры

  • Часто работа "на вырост" — долгое время без признания и громких кредитов в титрах


Если ты мечтаешь создавать истории, которые будут не просто читаться, а проживаться — попробуй себя в профессии. Обучение сценаристов видеоигр с нуля доступно онлайн, а курсы помогут прокачать навыки и собрать портфолио.

Хочешь научиться писать диалоги, строить сюжет, создавать персонажей и миры? Посмотри нашу подборку — там есть обучение написанию сценариев для игр, курсы по нарративному дизайну, интерактивному сторителлингу и даже разработке сюжета для мобильных игр. Всё, чтобы уверенно войти в профессию.

3-6 месяцев
Junior
Junior
Middle
Senior

Хард скиллы

  • Написание линейных сценариев для игр

  • Создание описаний персонажей

  • Написание игровых диалогов

  • Проектирование базовой сюжетной структуры

  • Google Docs

  • Составление коротких квестов с одной развилкой

  • Адаптация сценария под формат визуальной новеллы

Софт скиллы

  • Креативность

  • Усидчивость

  • Наблюдательность

  • Эмпатия

  • Гибкость мышления

  • Внимание к деталям

  • Восприятие критики

  • Любознательность