usepoint
menu

Гейм-дизайнер

Описание
Курсы
Навыки
Статьи
Средняя сложность

Кто это и чем занимается

Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает, как будет устроена игра. Что делает гейм-дизайнер? Он отвечает за игровой процесс: как игрок проходит уровни, какие правила, как распределяются награды, в чём интерес, как создаётся ощущение вовлечённости.

Гейм-дизайн — это не про рисование и не про программирование, хотя дизайнер игр взаимодействует и с художниками, и с разработчиками. Он — архитектор игрового опыта. Профессия гейм-дизайнер находится на стыке логики, психологии, математики и творчества.


Какие задачи выполняет

Задачи зависят от жанра игры, платформы, стадии проекта. Но чаще всего гейм-дизайнер занимается:

  • Проектированием игровых механик и правил

  • Написанием гейм-дизайн-документации

  • Продумыванием сюжета, квестов, логики уровней

  • Настройкой баланса между сложностью и интересом

  • Созданием прототипов — в блокноте, в редакторе или прямо в движке

  • Анализом поведения игроков

  • Взаимодействием с командой: программистами, сценаристами, художниками, продюсерами

На курсах гейм-дизайна как раз учат, как всё это собирать в целую систему. Обучение гейм-дизайну с нуля включает и механику, и работу с движками, и аналитику.


Типичный рабочий день

Рабочий день гейм-дизайнера — это сочетание креатива и аналитики. Утром — планёрка с командой: обсуждение задач, тестов, фидбека от игроков. Потом — работа над документацией или механикой.

В течение дня могут быть:

  • Встречи с разработчиками

  • Тестирование новых игровых элементов

  • Редактирование сценариев и уровней

  • Просмотр аналитики: где игроки застревают, где уходят

  • Написание описания фичей для обновления

  • Правки баланса

Профессия гейм-дизайнер требует постоянного переключения между задачами — нужно уметь и думать, и делать, и анализировать.


Из каких профессий можно прийти в эту сферу

В гейм-дизайн часто приходят из других направлений. Вот примеры:

  • Начинающие сценаристы — чтобы работать с сюжетами

  • Тестировщики — у них уже есть понимание механик

  • Художники и UI-дизайнеры — чтобы влиять не только на вид, но и на процесс

  • Студенты и выпускники — которые хотят изучить гейм-дизайн с нуля

Если тебе интересны игры не только как игроку, но и как создателю — стоит попробовать обучение гейм-дизайну. Даже базовый курс может помочь понять, твоё это или нет.


Куда можно развиваться дальше

Профессия гейм-дизайнер даёт много направлений для роста:

  • Левел-дизайн — работа с построением уровней

  • Нарратив-дизайн — если ближе сюжет и тексты

  • Аналитика и балансировка — работа с метриками

  • Продюсирование — управление проектом целиком

  • Инди-разработка — создание собственных игр

На онлайн-курсах по гейм-дизайну обычно дают обзор всех этих ролей, чтобы можно было выбрать своё направление и начать прокачку нужных навыков.


Где работать

Гейм-дизайнеры нужны в:

  • Мобильных студиях

  • Командах, которые разрабатывают игры для PC и консолей

  • Инди-проектах

  • Студиях гиперказуальных игр

  • Образовательных играх

  • Зарубежных геймдев-компаниях

Можно работать удалённо, в офисе или на фрилансе. Вход в геймдев часто начинается с позиции джуниора — и тут помогает обучение гейм-дизайну с нуля, где дают реальные проекты и портфолио.


Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Возможность создавать интересные игровые миры

  • Постоянное развитие и творческие задачи

  • Востребованность на рынке

  • Командная работа

  • Возможность работать с разными жанрами и платформами

Минусы:

  • Высокая конкуренция

  • Много рутины: таблицы, документы, правки

  • Ограничения по техническим возможностям

  • Давление сроков и метрик

  • Не всё, что ты придумываешь, попадает в финальную версию


Если ты мечтаешь делать игры, обучение гейм-дизайну — отличный старт. Сейчас много онлайн-курсов, где объясняют всё с нуля: от игровых механик до гейм-дизайн-документации. Уже через пару месяцев можно собрать своё первое игровое задание, простую механику или прототип уровня.

Гейм-дизайн — это не магия. Это ремесло. И его можно освоить. Главное — начать.

6-12 месяцев
Junior
Junior
Middle
Senior

Хард скиллы

  • Проектирование уровней

  • Прототипирование базовой логики в Unity

  • Прототипирование базовой логики в Construct

  • Составление таблиц характеристик объектов

  • Распределение наград и баланса по уровням

  • Описание пользовательских сценариев

  • Составление игровых заданий и квестов

  • Документирование игровых правил

  • Подготовка экранов интерфейса в Figma

  • Сбор референсов для механик и визуала

  • Настройка игровых переменных в редакторе

  • Проведение базового тестирования прототипа

  • Работа с внутренними редакторами студии

Софт скиллы

  • Обучаемость

  • Внимательность

  • Терпеливость

  • Наблюдательность

  • Самоорганизация

  • Любознательность

  • Последовательность

  • Визуальное мышление

  • Гибкость