usepoint
menu

3D-художник

Описание
Курсы
Навыки
Статьи
Средняя сложность

Кто это и чем занимается

3D-художник — это человек, который превращает плоские идеи в объемные миры. Он не просто рисует, а лепит и строит: персонажей, здания, предметы, окружение — всё, что потом попадает в игры, анимацию, кино, рекламу или виртуальную реальность. Хочешь создать дракона с чешуей, отражающей свет, как стекло? Это задача для 3D-художника. Хочешь оживить инопланетный пейзаж или сделать реалистичную модель кроссовка? Снова он.

Работа связана с цифровым моделированием, текстурированием, настройкой света и даже иногда анимацией. То есть, это не только творчество, но и техничка, где много инструментов и софта.

Какие задачи выполняет

Основная задача — создание 3D-моделей. Иногда по концептам, иногда с нуля. Потом — текстурирование (чтобы модель не была просто серым каркасом), настройка освещения, подготовка к рендеру или экспорту в игровой движок. Кто-то делает только персонажей, кто-то — окружение, кто-то универсал и умеет всё.

Если речь о играх или VR, добавляется оптимизация моделей. А в кино и рекламе часто важна фотореалистичность. В любом случае 3D-художник работает в связке с другими специалистами: концепт-художниками, аниматорами, программистами, арт-директорами.

Типичный рабочий день

Обычно день 3D-художника начинается с задачи от тимлида или арт-директора. Это может быть новая модель, правки старой или просто апдейт по пайплайну. Дальше — моделинг, настройка материалов, иногда ретопология и UV-развёртки. Много времени уходит на тесты, правки, поиск референсов. Коммуникация — по чатам, созвонам, таск-трекерам вроде Trello или Jira.

Если работаешь в студии, день более структурирован. На фрилансе — всё зависит от самодисциплины.

Из каких профессий можно прийти в эту сферу

Сюда часто приходят:

  • Иллюстраторы и 2D-художники, уставшие от плоской графики

  • Архитекторы и дизайнеры интерьера — у них уже есть навыки композиции и работы с пространством

  • Гейм-дизайнеры, которые хотят создавать визуальный контент

Куда можно развиваться дальше

Ты можешь:

  • Стать 3D-дженералистом и закрывать весь пайплайн сам

  • Уйти в узкую специализацию: персонажка, окружение, hard surface

  • Стать техническим артистом и работать с риггингом, визуальными эффектами

  • Перейти в арт-лиды или супервизоры

  • Начать преподавать или делать авторские курсы

Где работать

  • Геймдев-компании — мобильные и AAA-студии

  • Анимационные студии и кино

  • Рекламные агентства

  • Архитектурные бюро и визуализаторы

  • VR/AR стартапы

  • Фриланс, если хочешь свободы

  • Собственный проект — свои модели можно продавать на маркетплейсах

Плюсы и минусы профессии

Что привлекает в профессии 3D-художника:

  • Творческая реализация

  • Востребованность на рынке

  • Возможность фриланса

  • Разнообразие задач и сфер применения

  • Развитие в сторону технической экспертизы или арта

Но есть и сложности:

  • Высокая конкуренция

  • Постоянное обучение новым инструментам

  • Технические сложности и софт, который не прощает ошибок

  • Дедлайны и правки от заказчиков

  • Иногда — монотонность в задачах

Если хочешь попробовать себя в этой сфере — начни с курсов по основам 3D-графики. Освоишь Blender или Cinema 4D, попробуешь делать модели, текстурировать и освещать. Потом — курсы посложнее: персонажи, анатомия, рендер, композиция. А дальше — проекты, фидбек, портфолио и первые заказы.

6-12 месяцев
Junior
Junior
Middle
Senior

Хард скиллы

  • Создание 3D-моделей в Blender

  • Моделирование low-poly объектов для игр

  • Разворачивание UV-развертки

  • Запекание нормалей в Marmoset Toolbag

  • Текстурирование в Substance Painter

  • Импорт моделей в Unreal Engine

  • Работа с материалами в Unity

  • Подбор и использование референсов

  • Рендеринг сцен с использованием Eevee

  • Создание простых анимаций камеры

Софт скиллы

  • Художественное чутьё

  • Усидчивость

  • Внимательность

  • Терпеливость

  • Обучаемость

  • Восприятие критики

  • Аккуратность

  • Последовательность