usepoint
menu

3D-дженералист

Описание
Курсы
Навыки
Статьи
Средняя сложность

Кто это и чем занимается

3D-дженералист — это такой универсальный солдат в мире компьютерной графики. Он умеет понемногу всё: моделировать, текстурировать, ставить свет, анимировать и рендерить. Не обязательно быть асом в каждой из этих областей, но нужно разбираться достаточно, чтобы собрать полноценную 3D-сцену от начала и до конца. Такой специалист особенно ценен в небольших студиях, где один человек закрывает сразу несколько этапов производства.

3D-дженералист работает с разными программами — от Blender и Maya до Substance Painter и Unreal Engine. А ещё он должен уметь работать с текстурами, освещением, знать основы композиции и, конечно, уметь адаптироваться. Сегодня ты делаешь интерьер, а завтра — мультяшного персонажа или рекламный ролик для мобильной игры.

Какие задачи выполняет

Основная задача 3D-дженералиста — создавать визуальный контент в трёхмерной среде. Это может быть всё, что угодно: от архитектурной визуализации до эффектных сцен для трейлеров и фильмов. Дженералист моделирует объекты, настраивает материалы и текстуры, ставит освещение, делает рендер, а иногда и анимирует всё это дело.

Он разбирается в основах пайплайна 3D-производства и может взаимодействовать с другими художниками, техниками и даже программистами. Например, подготовить сцену для импорта в игровой движок или согласовать визуальный стиль с арт-директором.

Типичный рабочий день

Рабочий день начинается не с кофе, а с открытого рендера, который ты поставил на ночь (если компьютер не завис). Дальше — созвоны с командой, обсуждение задач. Потом — моделинг, текстуринг, иногда ревью от тимлида. Много времени уходит на правки: то цвет «не тот», то свет «некрасиво падает», то файл весит как слон. В течение дня приходится переключаться с одной задачи на другую, работать в Blender, Photoshop, Houdini, иногда запускать Unreal Engine или ZBrush — всё зависит от проекта.

Если ты работаешь в студии, будет постоянное общение с арт-директором, менеджерами и другими художниками. На фрилансе — больше одиночной работы и переписка с заказчиками.

Из каких профессий можно прийти в эту сферу

Куда можно развиваться дальше

Где работать

  • Студии анимации и видеопродакшн

  • Геймдев-компании

  • Архитектурные и дизайнерские бюро

  • Рекламные агентства

  • Онлайн-школы и образовательные проекты

  • Фриланс-проекты на зарубежные биржи

  • Инди-разработка игр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы — это, конечно, творческая свобода. Можно придумывать целые миры, работать из любой точки планеты, совмещать геймдев, кино и визуализацию. Курсы для 3D-дженералистов можно найти онлайн — их море, и ты сам выбираешь направление. Освоил Blender — идёшь дальше в Unreal Engine. Открыл для себя Substance Painter — цепляешься за текстуринг. А ещё это востребованная профессия. Много студий ищут именно универсалов.

Минусы — постоянный поток новых технологий и софта. Сегодня учишь Cycles, завтра все перешли на Eevee или Redshift. Ещё один минус — переработки. Особенно перед дедлайнами, когда не всё получилось с первого раза. И да, железо стоит дорого — работать на слабом ноутбуке будет больно.

1-1,5 года
Junior
Junior
Middle
Senior

Хард скиллы

  • Моделирование объектов в Blender

  • Моделирование объектов в 3ds Max

  • Разворачивание UV-разверток

  • Настройка простых материалов в Eevee

  • Освещение сцены базовыми источниками света

  • Рендеринг изображений с использованием Cycles

  • Анимация простых объектов в Blender

  • Постобработка рендера в Photoshop

  • Работа с референсами при создании сцен

Софт скиллы

  • Терпеливость

  • Внимательность

  • Обучаемость

  • Исполнительность

  • Структурность

  • Вовлечённость

  • Спокойствие

  • Умение принимать критику