VFX-художник: практики и методики
Список временно пуст
Если ты думаешь, что VFX-художник работает в одной-двух программах, то придётся немного расстроить (или обрадовать?). На самом деле этот специалист постоянно прыгает между разными софтинами — каждая отвечает за свой кусок магии.
Вот с чем обычно работают на курсах по визуальным эффектам и в реальных проектах:
After Effects — это прям база, особенно для начинающих. Здесь учатся анимировать, делать композитинг, работать со слоями, цветом и футажами.
Houdini — король процедурных эффектов. Всё, что взрывается, рушится, испаряется — скорее всего, сделано в нём.
Nuke — программа для композитинга на продвинутом уровне. В ней работают над киношными эффектами.
Blender — бесплатный и мощный. Отлично подходит для 3D-графики и простых FX-эффектов.
Unreal Engine — используется для VFX в играх и интерактивных проектах. Да, VFX — это не только кино.
DaVinci Resolve — цвет, свет, финалочка. Часто дополняет остальные инструменты.
Во время обучения на VFX-художника студенты пробуют сразу несколько фреймворков. Это как ящик с инструментами: где-то нужен молоток, а где-то — ювелирная пилка.
Подготовили для вас фреймворки, стандарты и шаблоны для специальности “VFX-художник“. Следите за пополнением списка и используйте проверенные профессионалами методики!