UX/UI-дизайнер: практики и методики
Список временно пуст
Если ты только начинаешь путь в UX/UI-дизайн, слово «фреймворк» может звучать как нечто сугубо техническое. Но на самом деле это просто набор инструментов и подходов, которые делают жизнь дизайнера проще.
Фреймворки помогают не изобретать велосипед, а сразу строить интерфейсы, которые работают. Особенно это важно, если ты хочешь пройти обучение UX/UI-дизайну с нуля и быстрее начать практику.
Вот с чего стоит начать:
Design thinking — фреймворк мышления, при котором всё крутится вокруг пользователя и его задач
User flow — путь пользователя в продукте от первой точки до цели
CJM (Customer Journey Map) — визуализация пути пользователя и его эмоций
Wireframe → Prototype → Mockup — последовательность создания интерфейсов
10 принципов юзабилити Якоба Нильсена — готовая система для оценки удобства
Atomic Design — подход к построению дизайн-системы
Эти фреймворки помогают проектировать интерфейсы, создавать сценарии, тестировать гипотезы. На курсах по UX/UI-дизайну их часто дают в первые недели — потому что это база, без которой сложно двигаться дальше.
Хочешь проектировать не просто красиво, а грамотно — начни с изучения этих подходов. И лучше — в рамках курсов UX/UI-дизайна, где всё будет с примерами и практикой.
Подготовили для вас фреймворки, стандарты и шаблоны для специальности “UX/UI-дизайнер“. Следите за пополнением списка и используйте проверенные профессионалами методики!