usepoint
menu

Test maturity model

Это модель зрелости, которая позволяет организациям оценивать свои процессы тестирования и выявлять возможности для улучшения.

Автор:

Иллинойский технологический институт.

Для чего это:

Используется, чтобы оценить текущее состояние тестирования в компании, определить цели и пути развития процессов тестирования, повысить эффективность и результативность тестирования.

Как использовать:

  1. Определите текущий уровень зрелости:

    1. Начальный:

    • Характеристика:
      • Тестирование хаотичное и неформальное.
      • Отсутствует планирование и управление тестированием.
      • Тестирование проводится вручную.
      • Отсутствует документирование тестовых процессов.

    2. Управляемый:

    • Характеристика:
      • Планирование и управление тестированием.
      • Документация тестовых процессов.
      • Стандартизация тестовых процедур.
      • Отслеживание и анализ дефектов.

    3. Определенный:

    • Характеристика:
      • Стандартизованные процессы тестирования.
      • Автоматизация тестирования.
      • Управление тестовыми средами.
      • Интеграция тестирования с другими процессами разработки.

    4. Измеримый:

    • Характеристика:
      • Количественная оценка качества тестирования.
      • Анализ тестовых метрик.
      • Прогнозирование и управление рисками.
      • Оптимизация тестовых процессов.

    5. Оптимизированный:

    • Характеристика:
      • Непрерывное тестирование (Continuous Testing).
      • Автоматизация тестовых сценариев.
      • Проактивное управление рисками.
      • Постоянное улучшение тестовых процессов.
  2. Разработайте план действий, который позволит перейти на новый уровень.
  3. Реализуйте план: внедрите запланированные изменения и отслеживайте прогресс.
  4. Оцените повторно: регулярно проводите повторную оценку, чтобы отслеживать прогресс и корректировать план действий.

Важно отметить, что переход на следующий уровень TMM не всегда является линейным и необязательно проходить все уровни последовательно. Уровень зрелости TMM должен соответствовать потребностям и целям компании.