Lean
Это методология, которая стремится минимизировать потери в процессе разработки, увеличивая при этом ценность для клиента. Она делает это через непрерывное улучшение и устранение потерь.
Автор:
была впервые представлена в системе производства Toyota и адаптирована для IT-индустрии Мэри и Томом Поппендиек.
Для чего это:
Помогает оптимизировать людей, ресурсы и усилиявашей организации для создания ценности для клиента. Также способствует непрерывному процессу постепенного улучшения, ускоряя доставку продукта, оптимизируя ресурсы и усилия и позволяя командам работать эффективно.
Как использовать:
- Определите ценность: ценность определяется с точки зрения конечного пользователя.
- Создайте поток ценности: определите все шаги в процессе, которые вносят ценность, и убедитесь, что они тесно связаны друг с другом, что работа постоянно движется вперед и не стоит на месте.
- Проанализируйте поток ценности: найдите ненужные действия (потери) и устраните их.
- Применяйте принцип вытягивания: вместо того, чтобы “толкать” работу вперед, дождитесь, когда она будет “вытянута” или запрошена. Это означает, что новые задачи начинаются только тогда, когда есть спрос на них.
- Стремитесь к совершенству: постоянно ищите способы улучшить процесс и уменьшить потери.