usepoint
menu

HADI-циклы

Это простой метод проверки бизнес-гипотез, основанный на циклическом процессе из 4 этапов.

Автор:

неизвестен.

Для чего это:

HADI-циклы используются для тестирования гипотез и определения наиболее перспективных идей для развития бизнеса или проекта.

Как использовать:

  1. Формирование гипотезы (Hypothesis): гипотеза - это предположение, которое может быть подтверждено или опровергнуто. Она формируется по схеме «если мы сделаем X, то получится Y».
  2. Проверка (Action): в рамках проверки гипотезы совершаются только заявленные действия, так как любые дополнительные изменения могут повлиять на результат.
  3. Получение результата (Data): важно, чтобы результат (Y) заявленного действия (Х) можно было оценить количественно, в конкретных единицах измерения.
  4. Выводы (Insights): если гипотеза подтвердилась, эти изменения нужно доработать и масштабировать. Если нет, то можно не тратить деньги и время на неэффективные действия.

Пример:

Гипотеза: Добавление функции "Рекомендации по просмотренным товарам" в интернет-магазине приведет к росту среднего чека на 5%.

Проверка:

  1. Зафиксировать текущий средний чек.
  2. Разработать и внедрить функцию "Рекомендации по просмотренным товарам".
  3. Отслеживать средний чек после внедрения функции рекомендаций.
  4. Проводить анализ кликов на рекомендуемые товары.

Результат:

  1. Сравнить средний чек до и после внедрения функции рекомендаций.
  2. Проанализировать количество кликов на рекомендуемые товары.
  3. Сделать вывод о том, подтвердилась ли гипотеза.

Выводы:

  1. Оптимизировать функцию рекомендаций (при необходимости).
  2. Принять решение о дальнейшем использовании функции рекомендаций.
  3. Сформулировать новую гипотезу для оптимизации функции рекомендаций (опционально).

HADI