HADI-циклы
Это простой метод проверки бизнес-гипотез, основанный на циклическом процессе из 4 этапов.
Автор:
неизвестен.
Для чего это:
HADI-циклы используются для тестирования гипотез и определения наиболее перспективных идей для развития бизнеса или проекта.
Как использовать:
- Формирование гипотезы (Hypothesis): гипотеза - это предположение, которое может быть подтверждено или опровергнуто. Она формируется по схеме «если мы сделаем X, то получится Y».
- Проверка (Action): в рамках проверки гипотезы совершаются только заявленные действия, так как любые дополнительные изменения могут повлиять на результат.
- Получение результата (Data): важно, чтобы результат (Y) заявленного действия (Х) можно было оценить количественно, в конкретных единицах измерения.
- Выводы (Insights): если гипотеза подтвердилась, эти изменения нужно доработать и масштабировать. Если нет, то можно не тратить деньги и время на неэффективные действия.
Пример:
Гипотеза: Добавление функции "Рекомендации по просмотренным товарам" в интернет-магазине приведет к росту среднего чека на 5%.
Проверка:
- Зафиксировать текущий средний чек.
- Разработать и внедрить функцию "Рекомендации по просмотренным товарам".
- Отслеживать средний чек после внедрения функции рекомендаций.
- Проводить анализ кликов на рекомендуемые товары.
Результат:
- Сравнить средний чек до и после внедрения функции рекомендаций.
- Проанализировать количество кликов на рекомендуемые товары.
- Сделать вывод о том, подтвердилась ли гипотеза.
Выводы:
- Оптимизировать функцию рекомендаций (при необходимости).
- Принять решение о дальнейшем использовании функции рекомендаций.
- Сформулировать новую гипотезу для оптимизации функции рекомендаций (опционально).
