Дэйв Грэй.
На самом деле Empathy Map может пригодиться всем, кто взаимодействует с другими людьми и хочет глубже понять их мотивацию.
Определите цель. Сформулируйте, для чего именно вы делаете карту и чью перспективу вы хотите отобразить. Например, это может быть конкретный пользователь вашего приложения, руководитель отдела или группа потенциальных клиентов.
Нарисуйте карту. Разделите лист на четыре основных сектора:
Также заранее оставьте место для двух дополнительных блоков: «Боли» (pains) и «Выгоды» (gains). Их можно расположить внизу карты или сбоку.
Заполняйте каждый сектор
Что видит? Опишите окружение человека, его контекст. Какие процессы, продукты или детали его повседневной жизни могут влиять на решение, связанное с вашим продуктом?
Источники информации: интервью, личное наблюдение и маркетинговые исследования, где анализируются визуальные стимулы и триггеры.
Что слышит? Кто формирует его мнение? Какие фразы, комментарии, наставления, рекомендации он чаще всего слышит от коллег, друзей, руководства или блогеров?
Источники информации: записи звонков, групповые обсуждения, фокус-группы, упоминания в соцсетях.
Что говорит и делает? Как человек выражает свои мысли вслух? Какие слова использует, рассказывая о своих проблемах? Какие действия предпринимает или, напротив, игнорирует?
Источники информации: прямые цитаты из интервью, поведенческие паттерны, скринкасты с экрана.
Что думает и чувствует? Здесь вы пытаетесь проникнуть в самые глубинные эмоции и установки. Поймите, что вызывает у человека радость, тревогу, сомнения, вдохновение.
Источники информации: косвенные намёки в интервью, «межстрочные» смыслы, язык тела во время беседы.
Выявите «Боли» и «Выгоды»
Подсказка: Эти пункты часто рождаются из ответов на четыре ключевых вопроса Empathy Map. Если вы замечаете повторяющиеся проблемы — это «боли». Если слышите об ожиданиях и радостях — это «выгоды».
Обсудите результаты с командой. Соберите всю информацию в единую картину и поделитесь ею с командой. Обсудите, какие инсайты вы получили и как можно использовать их для улучшения продукта, сервиса или внутренних процессов.
Применяйте инсайты на практике. На основе выявленных «болей» и «выгод» составьте список доработок. Это может быть новая фича в продукте, корректировка интерфейса или изменение стратегии маркетинга. Согласуйте план действий и внедряйте изменения поэтапно.
Допустим, вы делаете корпоративный портал для обучения сотрудников. Когда люди проходят курсы, многие из них не доходят до финального теста. Нужно разобраться почему.
Определяем цель: понять, почему пользователи забрасывают обучение.
Фокус: берём типового «Васю» из ИТ-отдела, который постоянно занят и перегружен задачами.
Заполняем карту:
Выводы:
Результат — вы понимаете, что мешает Васе (и многим другим пользователям) успешно завершать курсы, и какие решения помогут справиться с «болями» и удовлетворить «выгоды».